Мэр Киева Виталий Кличко прокомментировал развитие велосипедной инфраструктуры в городе, прокатился на арендованном байке и рассказал о грядущих улучшениях для велосипедистов.
— Мы начали несколько лет назад и продолжаем обустраивать велодорожки в столице. В таком количестве их никогда не было. Сегодня их суммарная длина их почти 100 км, — заявил Виталий Кличко в своем сегодняшнем брифинге.
По его словам, город планирует и в дальнейшем активно развивать экологический транспорт. В частности, на каждой улице, где проходят ремонтные работы по обновлению, обустраивают велодорожки.
Катаемся в центре
Велосипед в городе фото:i.pinimg.com
По сообщению Департамента транспортной инфраструктуры КГГА, недавно было завершено нанесение разметки велосипедных полос на ул. Ольгинской и Заньковецкой, возле метро Крещатик. Обещают также в ближайшие две недели завершить обустройство велосипедной зоны на Набережном шоссе и сделать дорожку на улице Городецкого.
Наперегонки с автобусом
Велосипедом на работу фото: biketowork.org.ua
В рамках эксперимента было разрешено движение велосипедов по полосам общественного транспорта. С недавних пор вполне легально прокатиться на велике можно еще и по бульвару Тараса Шевченко.
Не забыли и про места для парковки
Велосипедна парковка фото: bike.od.ua
Велопарковки устанавливают возле соцучреждений и административных зданий. В частности, станции метро недавно оборудовали так называемыми “перехватывающими” парковками для велосипедов. Задумка в том, чтобы доехать до метро, припарковать там велосипед и пересесть на поезд. Таким образом можно не только сэкономить на проезде в городе, но и значительно разгрузить дороги.
Не наезжай на велодорожки
Эвакуация с велодорожки фото: пресс-служба КГГА
А вот автомобилистам не сладко. В КГГА напоминают, что машины, припаркованные на велосипедных дорожках будут эвакуированы.
— Уважаемые водители, велополосы созданы для движения велосипедистов! Помните об этом! — говорится в сообщении.
Водителям предлагают пользоваться частными и коммунальными парковками. А для пущего удобства предоставляют их интерактивную карту.
Прокатиться на прокат
Прокатные велосипеды фото: bikenow.ua
В своем обращении Виталий Кличко уделил особое внимание сети байкшеринга, которая активно развивается в столице последние два года:
— За это время более 75 000 раз киевляне и гости города воспользовались услугами общественного велопроката. И если 2 года назад мы начинали с 33 станций проката, то сегодня их уже 302, — сообщил он.
Число прокатной техники тоже возросло. Сейчас в городе работает около тысячи велосипедов Bikenow (раньше — Nextbike). Мэр рассказал о преимуществах такой системы и сам прокатился на арендованом велосипеде.
Как покататься
Велосипед bikenow (nextbike) фото: uazmi.org
Воспользоваться сервисом, можно через приложение BikeNow для смартфона, а ориентировочная цена услуги — 20/30 гривен за полчаса использования. Система довольно простая. Нужно зарегистрироваться в приложении, и отсканировать QR-код на велосипеде. Замок на заднем колесе автоматически откроется и можно ехать. А добравшись до следующей станции, закрыть замок и убедиться, что программа прекратила аренду.
Ранее Vgorode писал, что столичный магазин велосипедов выставил на продажу несколько сотен потасканных китайских байков, которые ранее сдавались в аренду в Германии. В странах Европы азиатский велошеринг не прижился — транспорт слишком часто ломали и угоняли. Так что остается надеяться, что столичные власти сделали выводы из европейского опыта и нашли способ не допустить его повторения
Кстати, присоединяйтесь к группе жителей Теремков, Татарки, Отрадного, Подола, Воскресенки, Лукьяновки, Минского массива, ДВРЗ, Соломенки, Дарницы, Лесного массива, Позняков, Борщаговки, ПОХ, Нивок, Виноградаря, Куреневки, Приорки и Оболони на Facebook, узнавайте новости своего района и делитесь своими.
Sourse: kiev.vgorode.ua