Какие автомобильные диски крепче: литые или штампованные

Какие автомобильные диски крепче: литые или штампованные

Чаще всего водители выбирают между литыми и штампованными дисками, поскольку кованые слишком дорогие. Иногда сложно определиться, ведь у каждого варианта свои преимущества и недостатки. Рекомендуется ориентироваться на конкретную ситуацию, характеристики машины и привычные условия эксплуатации.

Какие автомобильные диски крепче: литые или штампованные

Почему выбирают штампованные диски

Штампованные варианты пользуются большим спросом, поскольку доступны и легко ремонтируются. Бренды предлагают большой выбор типоразмеров, в том числе диски R15 5×112. Это самая доступная и распространенная категория, которую выбирают около 60% автолюбителей. О стальных дисках необходимо знать такие факты:

  • производятся методом холодной штамповки, максимально простым и экономным;
  • используется особая разновидность стали повышенной прочности;
  • изделие способно гнуться от удара, что дает возможность несколько раз его исправить и продолжать использование;
  • материал легко поддается воздействию коррозии, поэтому его покрывают слоем грунтовки для защиты;
  • непрезентабельный внешний вид нравится не всем, но колеса легко прикрыть колпаками;
  • сталь тяжелее легкосплавных разновидностей, поэтому вес штампованных моделей примерно в 1,5–2 раза выше.

Штамповки всегда гораздо крупнее и тяжелее легкосплавных, и не только из-за особенностей материала. Метод производства не позволяет делать тонкие стенки, иначе потеряются прочность и стойкость к ударам. Они не подойдут для скоростных автомобилей, но помогают экономить на содержании машины.

Преимущества литых моделей

Некоторые их разновидности еще называют титановыми, поскольку в состав входит до 4% титана. Они тоже производятся на основе алюминия, хотя добавление прочного металла значительно усиливает внутренние связи и стойкость к повреждениям. О литых дисках необходимо знать следующее:

  • легче стальных примерно в 1,5 раза за счет высокого содержания алюминия;
  • производятся методом литья, поэтому конструкция получается бесшовная, что повышает прочность;
  • небольшие неровности кромки — это нормально, поскольку многие этапы происходят автоматически;
  • при ударе зачастую трескаются, поэтому их следует использовать только на ровных дорогах;
  • отлично подходит для скоростных авто, увеличивая аэродинамику и снижая нагрузку на подвеску;
  • в коллекциях производителей можно найти стандартные варианты и специальные предложения для спорта или тюнинга.

Литые диски гораздо дороже стальных, поэтому их подбирают для машин среднего класса и выше. Если целью покупки будет экономное содержание, лучше подобрать штамповку, поскольку литье не подходит для грунтовых дорог и бездорожья. Иногда владельцы держат два комплекта, отдельно для зимы и лета. Легкосплавные модели становятся хрупкими на морозе, поэтому их рекомендуют использовать только при температуре выше нуля.

No votes yet.
Please wait...

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *