Язычки, собаки и сосиска: четыре самых скандальных рекламных хода, которые возмутили киевлян
Вчера в Киеве разгорелся скандал вокруг рекламы пельменной на Бессарабке. Заведение опубликовало провокационные снимки в соцсетях, после чего заявили, что так они хотели напомнить о важных социальных проблемах.
Vgorode же собрал еще четыре рекламных хода, которые в свое время возмутили киевлян.
Язычки готовы
Компания «Геркулес» еще в 2013 году запустила рекламную кампанию под лозунгом «Готовьте свои язычки». Посвящена она была мороженому. За свои нестандарные и выделяющиеся идеи их даже штрафовали. Но маркетологов это не остановило и они пустились в раж. Сначала они придумали изобразить мороженое в купальнике. Многим это не понравилось.
А в августе 2017 киевляне удивились билбордам, на которых красовалась знакомая всем фраза и огромные шарики мороженого. Только вот они очень были похожи на женскую грудь. Понятное дело, такой креатив никто не оценил.
Фотогеничная сосиска в тесте
В октябре 2017 года горожан возмутил Instagram-аккаунт, принадлежащий якобы знаменитой киевской перепичке. Правда, в заведении свою причастность к этому отрицали.
Тем не менее, на фото, которые были опубликованы в профиле, изображены полуобнаженные или полностью голые девушки. Интимные места прикрывались той самой перепичкой. Ход был неожиданным, но мнения людей разделились. Кто-то над этим посмеялся, кто-то отреагировал на провокацию резко негативно, обвинив создателя профиля в сексизме.
Кстати, Vgorode даже решил уравнять права мужчин и выпустили серию фото с ними и перепичкой в таком же формате.
Лучше кекса
Известный магазин техники «Цитрус» тоже решил привлечь больше внимания и в марте 2018 года выпустил весьма спорную рекламу. В кампании использовались провокационные фразы: «Подаришь яблоко — попаришь морковь», «Размер твоего резюме не главное», «Подарунок, кращий за кекс», «Взяла в кредит, а не то, что ты подумал» и «Поклади в ее ладошку». И почти на каждом были изображены очень привлекательные девушки.
На провокацию отреагировали в организации Лига защиты прав женщин «Гармонія Рівних». Они нашли в таких маркетинговых идеях сексизм, объективизацию женщин, унижение их достоинства и трансляцию гендерных стереотипов. Активисты пожаловались в Государственную службу Украины по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей.
История закончилась тем, что суд согласился с обвинением и оштрафовал компанию «Померанч» на 6,8 тысячи гривен за дискриминацию по половому признаку в рекламе.
Убирай и не доедай
Речь идет о социальный рекламе, которая принадлежит основателю издания «Наш Киев» Дмитрию Федоренко и организации «Это наш Киев». На улицах города в мае 2018 года появились постеры, главный посыл которых — заставить собачников убирать за своими питомцами. Да вот только исполнение знатно хромало и повергло людей в шок.
На фото были изображены люди со своими собаками. Псы в основном лезли к хозяевам и облизывали их, а фраза под фото гласила — «Не доедай — убирай! 85% домашних собак иногда едят экскременты». Это зрелище вызвало отвращение у большей части горожан, а модели с рекламных плакатов обвинили компанию в обмане. По их словам, никто не рассказал, что их фото будут публиковаться с такими фразами.
Sourse: kiev.vgorode.ua