Почему Киев зимой становится серым и депрессивным и как с этим бороться

Унылая столица: почему Киев зимой становится серым и депрессивным и как с этим бороться

Все поры года по своему хороши. Но именно зимой Киев превращается в мини-Сайлент Хилл — депрессивный и унылый город, где напрочь отсутствуют другие краски кроме оттенков серого. И ладно бы еще снег шел, скрадывая невзрачные дома, заброшенные пустыри и грязный транспорт, так ведь в последнее время снегопады в нашем городе стали не менее редкими гостями, чем дожди в пустыне.

И вроде бы всем не нравится смотреть на такой понурый Киев, но ничего конкретного местные власти предложить не могут (новогодняя иллюминация не в счет, она работает от силы 20 дней и то, только ночью). Vgorode постарался вникнуть в проблему и найти ее решение. Мы пообщались с коммунальными службами, которые должны следить за чистотой и опрятностью столицы и спросили их, как они собираться решать проблему серости и уныния, царящих в Киеве зимой.

Проблема № 1 — грязь и лужи

Как бы ни хотелось это признавать — Киев грязный город. Ливневки, установленные на дорогах, у нас либо не справляются с потоками воды и талого снега, либо не работают вовсе. Особенно это чувствуется зимой, когда выпадает снег. Как бы ни старались (а если честно — стараются они так себе) снегоуборочные машины, на дорогах и тротуарах все равно появляется знакомая всем серая каша из снега, грязи и соли, рассыпанной коммунальщиками. Ходить (и ездить) по этой смеси то еще удовольствие.

Когда зимой в Киеве вместо снега идет идет дождь (а в последнее время зимы нас чаще «балуют» именно дождями), ситуация кардинально не меняется. Вместо «серой жижи» на тротуарах и дорогах образуются лужи, перепрыгнуть или обойти которые иногда совсем не тривиальная задача.

Кто виноват: обслуживанием дорог и ливневой канализации занимается коммунальная корпорация «Киевавтодор».

Что ответили в «Киевавтодоре»: в компании признали, что на данный момент существует проблема с грязными дорогами и улицами. Но подчеркнули, что основной источник загрязнения — открытые грунты. Чтобы побороть эту проблему, по их мнению, нужно высаживать газоны, которые не будут давать земле попадать на тротуары и дороги. Уменьшить же количество льда на дорогах планируют при помощи новых машин, которые будут распылять специальный жидкий раствор, препятствующий оледенению, вместо привычной всем соли. В Киеве уже используют три таких машины. Они работают в Шевченковском, Печерском и Голосеевском районах. После получения остальных девяти, обрабатывать улицы жидкими хлоридами будут во всех районах города. Такой способ борьбы со снегом, подчеркнули в компании, используется в Германии и Австрии.

Типичная картина зимнего Киева

А ведь могло быть и так

Проблема № 2 — черный снег

Проблема, во многом вытекающая из предыдущей. В Киеве белый снег можно увидеть либо по телевизору, либо в первые часы после хорошего снегопада. Далее снег в столице приобретает серо-черные (а иногда и желтые) тона. Во дворах и на тротуарах наваленные кучи этой грязной субстанции могут спокойно лежать до мая.

Кто виноват: комплексная проблема, касающаяся «Киевавтодора», «Киевзелестроя» и ОСМД.

Что ответили в «Киевзеленстрое»: в компании ушли от прямого ответа на вопрос, как бороться с кучами грязного снега. Видимо он и правда является болезненным для всех коммунальщиков. Однако там признали, что существует проблема облысения газонов, из-за которой почва попадает на асфальт и смешивается со снегом, превращая его в грязные кучи.

— Наземная часть газонных трав в зимний период может отмирать до 70-80%, — подчеркнули в «Киевзеленстрое».

Кучи грязного снега в Киеве держаться до мая

Проблема № 3 — грязный транспорт и машины

Еще одна проблема Киева — грязные машины и маршрутки. Если общественный транспорт от «Киевпасстранса» в основном ходит чистый, то с частными перевозчиками все обстоит иначе. Маршрутки мало того, что не обладают мало-мальским комфортом, зачастую выходят на дороги столицы как будто побывали перед этим в зоне боевых действий. Где возле них рвались снаряды, окатывая кузова тоннами песка и грязи.

Некоторые частные автомобили на киевских дорогах при этом выглядят не лучше. Нерадивые автовладельцы часто экономят на мойке своих машин, мотивируя это тем, что «и так везде грязно».

Кто виноват: владельцы машин, перевозчики.

Что ответили в офисе одного из перевозчиков:

— У нас своя мойка и парк около 300 автобусов. Моем их согласно графику, вечером, после окончания работы. В среднем мойка обслуживает 5 автобусов за вечер, — ответили у перевозчика ООО «Кийтранс-2005».

Исходя из этих цифр можно понять, что одна маршрутка моется примерно раз в 60 дней…

Для справки: средняя цена на мойку автомобиля в Киеве — 180-200 гривен.

Типичная зимняя маршрутка в Киеве

Транспорт в Германии

Грязные окна

Ну не принято у нас мыть окна зимой. Из-за чего большие многоквартирные дома в эту пору года зияют мутно-серыми глазницами немытых стекол и пыльных оконных рам. Это в какой-то степени можно оправдать тем, что далеко не во всех квартирах столицы установлены стеклопакеты. И некоторые киевляне, чтобы не околеть зимой от холода, по-прежнему заделывают окна поролоном и бумагой, напрочь лишая себя возможности их открыть. Офисные и торговые центры обычно следят за чистотой стеклопакетов, нанимая мойщиков.

Кто виноват: киевляне, уровень жизни.

Для справки: в среднем цена на мойку окон в Киеве от различных клиннинговых компаний составляет 150-160 гривен за одно окно.

 

Отсутствие вечнозеленых растений

Зимой, особенно, когда нет снега, Киев превращается в отличные декорации для постапокалипсиса: серое небо и пустыри во дворах вместо круглогодичных растений и газонов. В это пору года из зеленого в столице остаются только невытоптанные каким-то чудом части газонов и омела на деревьях. В «европах» газоны и клумбы даже в зимнее время года украшают вечнозеленые растения.

Кто виноват: комплексная проблема — здесь сказываются как недочеты «Киезеленстроя», так и ОСМД, у которых зачастую нету ни средств ни желания облагораживать придомовую территорию.

Что ответили в «Киевзеленстрое»: в компании заявили, что доля вечнозеленых растений, среди всех, которые высаживают их специалисты составляет около 20-30%. Такую незначительную часть в «Киевзеленстрое» объяснили тем, что  «преобладание хвойных пород обедняет картину объектов зеленого хозяйства сезонными эффектами».

Однако специалисты компании заявили, что уже перенимают европейский опыт и постараются скрасить серость столицы в зимний период. Из нововведений, в «Киевзеленстрое» пообещали использовать больше многолетних цветов и злаковых культур, которые сохраняют «высокие декоративные свойства» даже зимой.

Кроме того, нам пообещали, что в городе появится больше живых зеленых изгородей и скульптур.

Грязь вместо зеленых газонов в Киеве

Типичная улица Копенгагена

Sourse: kiev.vgorode.ua

Rating: 5.0/5. From 1 vote.
Please wait...

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *