В рамках проекта «Хочу жить» в Украине с начала полномасштабной войны действует программа «Вернем сына матери» и «Вернем жене мужа». То есть российским матерям и женам предлагают приехать в Украину за их «освободителями». За полтора года ни одна женщина на это не согласилась, потому что «сложно, страшно, далеко». И вот в конце сентября в Украину таки приехала первая жена.
Журналист Дмитрий Карпенко, который обычно берет интервью у военнопленных, пообщался с россиянкой Ириной Крыниной. Женщина приехала из Красноярска с двумя дочками 7 и 10 лет. Она рассказала, что не поддерживает войну, хочет остановить ее и донести гражданам РФ, что они живут во лжи.
Помогите журналистам Vgorode.ua делать свою работу. Поддержите финансово >>> ❤
В России жена военнопленного обмена не добилась
Женщина приехала за своим гражданским мужем, которого мобилизировали в сентябре прошлого года. Он получил 29 числа повестку и 30 его уже не выпустили из военкомата. 7 июля он попал в плен, о чем женщина узнала сама из видео в телеграм-каналах. Она побежала в военкомат, но добиваться статуса военнопленного для мужа ей пришлось четыре недели. Женщина ждала обмена в августе, в сентябре, но его не происходило.
Ирина записывала видео, звонила во все инстанции, но это не помогало. Ее даже вызвали в ФСБ, потому что знакомая написала на женщину заявление и заподозрила пособничестве Украине. И это за то, что Ирина посоветовала ее мужу сдаться в плен через программу «Хочу жить».
Решила ехать в Украину
Юристы и специалисты организаций помощи родственникам военнопленных предложили жене вариант приехать за мужем в Украину самой и просить политическое убежище. Однако дали понять, что в таком случае она не сможет вернуться в Россию, потому что там ей дадут 10-15 лет тюрьмы или «поступят как с Пригожиным».
В итоге женщина ради мужа и справедливости решила пожертвовать всем, что у нее там есть: квартирой в 100 квадратов, машиной, хорошей работой с зарплатой выше среднего. Также пристроила в другие дома своих животных.
Как добралась в Украину из РФ
Чтобы выехать из России в Украину была целая схема. Сначала несколько недель она ждала визу. Потом ей и двум дочерям помогли купить билеты в Анталию. При чем и туда, и обратно, чтобы ни у кого не возникло подозрений, ведь силовики и так уже пристально следили за неугомонной женщиной. При выезде из России их даже остановили на допроверку – опрашивали ее и старшую дочь.
Ирина никому не говорила, что едет в Украину. Даже детям. Поэтому и вещи девочки собрали, как на курорт – купальники, надувные круги. В итоге из России их выпустили, а дальше они уже с помощью координаторов добрались из Анталии в Стамбул, потом в Молдову, а дальше в Украину. Здесь им нашли трехкомнатную квартиру.
Реакция мужа
Военнопленный о намерениях жены не знал. Когда он увидел ее, то радости на лице не было. Он опустил голову и сказал нецензурное слово со значением «зачем». Мужчина молчал, пока жена рассказывала, что в России военнопленные никому не нужны, что ее везде прогоняли, что обменов нет из-за российской стороны. Она делилась, что мужчин, которые возвращаются в РФ после плена, отправляют обратно на войну.
Мужчина же все время молчал и не мог прийти в себя. Однако он сказал, что хочет идти на обмен и возвращаться в Россию, потому что там родители. Оставаться в Украине он не хочет, несмотря на то, что сюда приехала его гражданская жена. Но и чтобы ее посадили после этого в РФ он тоже не желает.
Журналист Дмитрий Карпенко сказал, что потом запишет еще один ролик об этой ситуации, когда пленный прийдет в себя.
Sourse: kiev.vgorode.ua